Этот пост посвящен борьбе… борьбе с плохим текстом и абстракциями, заряженными неопределенностью. Не можешь научиться, спроси меня «как».
Представьте, что смотрите кино со слепым другом, ваша задача — рассказать, что происходит на экране. Вы же не станете говорить «Анну переполняют чувства». Вы скажете: «Анна сидит у окна, смотрит в даль, а по щеке стекает слеза». Вот и со статьей так: читатель — это ваш слепой друг.
Сделать конкретное коммерческое предложение или предложить плитку по 500 рублей? Мне завтра должны привезти мебель или я жду доставку шкафа и стульев? Чувствуете разницу? Где абстракция, а где суть. То то и оно.
Важно помнить, что все описание основывается на вашем опыте и важно не перегнуть палку. Если ваш опыт настолько богат и недостижим большинству обыденных читателей, рассказать будет сложно. Например, если вы курили когда-нибудь свежий «Ароматик чойс», вы легко вспомните этот фруктовый привкус и горчинку. А если не курили — то бесполезно описывать, все равно не представите.
Текст должен рождать в голове картины, читатель должен ощущать «аромат» копирайта, но опыт не должен выходить за грань понимания.